Техническое обслуживание Дискатор БДМ 7х2П

Рекомендуется проводить ежесменное, периодическое и послесезонное техническое обслуживание.


1.Ежесменное техническое обслуживание проводится один раз в смену.
Перечень работ, выполняемых при ежесменном техническом обслуживании:

  • -очистить дискатор от почвы и растительных остатков;
  • -провести наружный осмотр дискатора;
  • -проверить и при необходимости подтянуть болтовые соединения;
  • -контролировать осевой люфт в подшипниках узла режущего, при необходимости отрегулировать;
  • -контролировать температуру подшипниковых узлов. При нагреве узлов выше 80° проверить наличие смазки и правильность регулировки узла.


Регулировка подшипников режущего узла:

  • -открутить болты крепления крышки режущего узла и снять крышку;
  • -вынуть шплинт;

Закрутить гайку до защемления подшипников, а затем отпустить ее на 1/12 оборота (при этом вращение диска должно быть с небольшим сопротивлением).
Вставить шплинт и развести его концы. Если прорезь гайки не совпадает с отверстием в оси необходимо отвернуть гайку до совмещения с отверстием.

2. Периодическое техническое обслуживание проводится через 40 ч. работы.
Перечень работ, выполняемых при периодическом техническом обслуживании:

  • -выполнить п.1. «Перечня работ, выполняемых при ежесменном техническом обслуживании»;
  • -произвести смазку трущихся частей дискатора:


Смазка дискатора.
Перед смазкой очистите масленки от пыли и грязи.
Точки смазки узлов дискатора:

  1. Подшипниковый узел узла режущего – 5…6 качков шприцем. Контролировать заполнение подшипникового узла во время смазки! В случае переполнения подшипникового узла смазкой возможно выдавливание манжеты!
  2. Палец прицепного устройства – до появления чистой смазки из сопряжения;
  3. Полуоси крепления шасси – до появления чистой смазки из сопряжения;
  4. Ступица колеса – 4…5 качков шприцем.
  5. Опора серьги прицепа - 4…5 качков шприцем.
  6. Ось рычага шлейф-катка (при комплектации шлейф-катком) – 4-5 качков шприцем.
  7. Рекомендуется использовать для смазки ЛИТОЛ-24 или его аналоги.
  8. Если конструкцией предусмотрена смазка сопряжения стойка узла режущего – втулка рамы:
    1. отпустить на 1...2 оборота болт крепления стойки во втулке;
    2. смазать  до появления смазки из зазоров, но не менее 5...7 качков шприцем. Рекомендуется смазывать сопряжение трансмиссионными маслами (ТАП-15 или аналогами);
    3. затянуть болт крепления стойки во втулке.
  9. После смазки сопряжения по п.7 изменить угол атаки дисков от 0° до 30° и обратно, с последующей установкой заданного угла атаки.

3. Послесезонное техническое обслуживание проводится по окончанию полевых работ.
Требуется выполнить:

  1. «Перечня работ, выполняемых при ежесменном техническом обслуживании»;
  2. «Перечня работ, выполняемых при периодическом техническом обслуживании»;
  • -демонтировать узлы режущие;
  • -очистить втулки рамы (узлов режущих) от смазки, пыли и грязи;
  • -смазать втулки рамы консервирующей смазкой;
  • -заменить смазку в подшипниковых узлах узла режущего, при замене смазки в подшипниковых узлах обратить внимание на износ втулки, в случае заметных рисок на ее поверхности втулку и манжету заменить.
  • -установить узлы режущие;
  • -восстановить поврежденную окраску на деталях и узлах путем нанесения лакокрасочного покрытия.